Институт финансов Swedbank рассказал, как не оставаться без копейки перед зарплатой и управлять личными финансами, чтобы в кошельке всегда водились купюры. Специалисты считают: чем меньше у человека денег, тем важнее ему понимать, куда потрачена каждая копейка.

Для того, чтобы потом не огорчаться, что деньги улетели в никуда, хотя вобщем-то никаких грандиозных покупок не было и фуагра в холодильнике тоже не стоит, нужно придерживаться такой стратегии.

1. Планировать уже сейчас.

Планирование собственных денег чаще всего вызывает негативные эмоции, никому не хочется сокращать или контролировать расходы, но именно это дает возможность выбраться из долгов и быть более независимым в финансовом плане. Неуверенность в завтрашнем дне вызывает огромный стресс, а планирование — залог уверенности и стабильности. Откладывать бесполезно, поэтому нужен четкий контроль над входящими и исходящими денежными потоками.

2. Классическая схема планирования.

Она включает следующие этапы:

учет доходов и расходов;

анализ — все ли траты обоснованы и приемлема ли текущая ситуация. Нередко процесс анализа приносит сюрпризы, потому что, если «прикидывать в уме», суммы трат кажутся меньшими и, как правило, выпадают из памяти. Секрет в том, что именно незначительные расходы по итогам месяца образуют весьма ощутимую сумму;

цели — в первую очередь нужно разобраться со счетами и погасить долги, потом все остальное. Главное — понять, что и как надо делать по-другому;

план — либо меньше тратить, либо больше зарабатывать. Сократить расходы можно, но не до бесконечности и лучше найти возможность дополнительного заработка;

действия — самый сложный из всех шагов, наступает после составления плана, но он того стоит.

3. Богаче всех тот, кто во всем соблюдает умеренность.

Процесс планирования не должен ущемлять радость от жизни и не превращаться в неподъемную ношу. В этом поможет соотношение 80/20: 80% расходов оставлять на существующем уровне, 20% направлять на достижение какой-либо цели. Цели должны быть соизмеримыми, не растягиваться слишком надолго и включать не очень большие и сложные, чтобы время от времени праздновать победу.

4. Современные инструменты.

Все расчеты люди обычно производят в уме, не делая записей и не используя особые программы и приложения. Это не дает полной картины расходов, поэтому лучше всего воспользоваться современными технологиями, которые позволят систематизировать систему учета расходов и доходов. Кто-то отдает предпочтение компьютерным программам (например, MS Excel), облачным технологиям (например, Google Docs) или приложениям для смартфонов (например, Easy Home Finance, Spendee).

5. Не размениваться по мелочам.

На первоначальном этапе многие действительно хотят просто разобраться с текущими расходами. Но не менее важно заложить фундамент финансового благосостояния и на будущее, создавая различные целевые накопления. Можно решиться и на кредит и проверить, не станет ли тяжким бременем. Для этого финансисты рекомендуют каждый месяц откладывать небольшую сумму, равную кредитному платежу. Потом она может стать большим и хорошим сюрпризом.

Как вести семейный бюджет в условиях кризиса

Let’s block ads! (Why?)

Powered by WPeMatico